"Скрижали". Выпуск №25

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1682

Скрижали : библейский журнал / учредитель, составитель и главный редактор – архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2011—. 21 см. — ISSN 2519-8165 (Print). — ISSN 2519-8173 (Online). — Выпуск 25. — 2024. — 184 с.

В первый выпуск библейского журнала «Скрижали» за 2024 год вошли статьи, касающиеся экзегетики Священного Писания Ветхого и Нового Завета, а также осмысления вопросов современной науки с библейско-богословской точки зрения. В статьях затрагиваются проблемы изучения законоположительных, пророческих и учительных книг Ветхого Завета, а также Посланий апостола Павла. Журнал содержит работы ученых из России, Беларуси, Италии и Чехии, как независимых исследователей, так и представителей Общецерковной аспирантуры и докторантуры, Николо-Угрешской духовной семинарии и Минской духовной академии.

Вышел в 2024 году. Начата публикация в репозитории 29.08.2024

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 2 из 2
  • Изображение обложки
    Публикация
    День Господень в Книге пророка Иоиля
    (Минская духовная академия, 2024) Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    Статья посвящена теме Дня Господня в Книге пророка Иоиля. День Господень – одна из ключевых тем пророческой литературы. В проповеди библейских пророков монархического периода это прежде всего день решительного вмешательства Бога в историю Израиля, исторический день суда над народом Божьим за его неверность завету и суда над другими народами за их преступления. В текстах, относящихся ко времени вавилонского плена и к послепленной эпохе, День Господень приобретает яркую эсхатологическую окраску и глобальный характер, становится метаисторическим днем разрушения старого несправедливого мира и днем рождения нового мира справедливости и милосердия – Царства Божьего. В этом эсхатологическом качестве День Господень проповедуется в Новом Завете Иоанном Крестителем, Иисусом Христом и Его апостолами.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Сотворение растений в третий день: синтаксическая проблема в Быт. 1:11–12 и варианты ее решения
    (Минская духовная академия, 2024) Иванов, Никита Александрович; иерей; Сорокин, Алексей Николаевич; иерей
    Статья посвящена синтаксической структуре библейского пассажа о сотворении растений в третий день (Быт. 1:11–12). От интерпретации этой структуры зависит понимание самого изучаемого текста. Древнееврейский консонантный текст Быт. 1:11–12 может быть прочитан тремя способами. Бог повелевает земле произвести: (А) три класса растений: зелень, траву, деревья; (В) два класса растений: траву и деревья, без обобщающего понятия; (С) два класса растений: траву и деревья, с обобщающим понятием «растения». В статье приводится обзор основных аргументов за и против каждого из трех вариантов. Анализ структуры еврейского текста Быт. 1:11–12, параллелей с другими библейскими стихами, значения древнееврейских фитонимов в Быт. 1:11–12 свидетельствуют в пользу варианта С и отчасти А. Масоретская акцентуация в Быт. 1:11–12 поддерживает вариант С. Мнения иудейских средневековых комментаторов разделились между вариантами С и А. И лишь древние переводы Септуагинта и Вульгата демонстрируют вариант В прочтения изучаемых стихов. Следовательно, наиболее убедительно обоснованным представляется вариант С, отраженный в переводе РБО 2011. Согласно этому варианту, в Быт. 1:11–12 представлена двухчастная классификация растительного мира (травы и деревья), объединенная обобщающим понятием «растения».
© Коллектив авторов, 2024 © Оформление. Издательство Минской духовной академии, 2024