2017: Труды Минской духовной академии №14

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/174

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    Письма святителя Фотия, патриарха Константинопольского (к епископам, монахам, мирянам, а также «амфилохии»)
    (Минская духовная академия, 2017) Полховский, Александр Владимирович; иерей
    Эпистолярное наследие Константинопольского патриарха Фотия (род.ок. 810 – ум. между 893–897 гг.) представляет собой важный источник ценных сведений как о нем самом, так и о положении церковных и отчасти государственных дел во второй половине ΙΧ века. Кроме того, в письмах святителя достаточно четко отражен тот духовный путь, который ему пришлось пройти за время своей жизни. В настоящей публикации представлен перевод 19 писем, из которых 14 включены в известное экзегетическое сочинение Фотия – «Амфилохии». Остальные пять писем посвящены темам более частного характера, что не уменьшает их значимости в контексте изучения полного корпуса писем Константинопольского предстоятеля.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Древнеегипетское «Поучение Ани» и библейская книга Притчей Соломоновых
    (Минская духовная академия, 2017) Цыбульский, Александр Тадеушевич; иерей
    В статье рассматривается библейская Книга Притчей Соломоновых в контексте литературного памятника Древнего Египта «Поучение Ани». Выделяются и описываются точки соприкосновения двух памятников. Особое внимание уделяется темам семьи, труда, вопросам человеческих взаимоотношений.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Гимн Мигу в книге Екклезиаста (Еккл. 3:1–9) как элемент внутреннего авторского диалога
    (Минская духовная академия, 2017) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В статье анализируется отрывок Еккл. 3:1–9 в контексте представления о том, что в Книге Екклезиаста присутствует диалог автора со своим сердцем. Еккл. 3:1–9 сравнивается с Еккл. 1:4–7. Оба фрагмента можно отнести к размышлениям, имеющим скептический характер. Рассматриваются вопросы толкования и перевода еврейских терминов, обозначающих время. Также в статье показывается двойственный смысл, заложенный в Еккл. 3:1–9. Данный текст отражает в равной степени и мысль о том, что в мире все совершается согласно порядку, установленному Богом, и мысль о мимолетности, быстротечности и суетности всех событий человеческой жизни.
© Коллектив авторов. 2017. © Оформление. Издательство Минской духовной академии, 2017.