"Скрижали". Выпуск № 5
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/435
СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. В. В. Акимов. – Минск: Ковчег, 2013. – Выпуск 5. – 150 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISBN 978-985-7055-31-9.
В альманах вошли научные статьи, посвященные изучению Ветхого Завета. Авторы статей рассматривают проблемы герменевтики, экзегетики, богословия Ветхого Завета, а также вопросы библейской археологии. Альманах предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой.
Просмотреть
7 результатов
Результаты поиска
Публикация От редакционной коллегии(Ковчег, 2013) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Публикация Толкование преподобного Амвросия Оптинского на «Песни восхождения»(Ковчег, 2013) Филатов, Лука (Филатов, Леонид Валентинович; иеромонах); Лука (Филатов, Леонид Валентинович; иеромонах)В духовном наследии преподобного Амвросия Оптинского заметное место занимают толкования на псалмы и отдельные псаломские стихи, используемые старцем в наставлениях. Толкование преподобного Амвросия на 126-ой псалом было надиктовано Оптинским старцем для общего назидания. Яркой особенностью этого экзегетического труда является обращение к трудам великих отцов Древней Церкви и богословов Византийского периода: блаженного Феодорита Киррского, святителя Афанасия Великого, преподобного Феодора Студита, преподобного Никиты Стифата, преподобного Иоанна Лествичника. Преподобный Амвросий, конечно, не стремился к написанию академического трактата. Целью его посланий была духовная польза широкого круга адресатов. Оптинский старец предложил изъяснение всех стихов 126-го псалма, а также второго стиха 127-го псалма.Публикация Толкование Псалма 109 в трудах святых отцов и учителей церкви I-III веков(Ковчег, 2013) Васин, Алексей Владимирович; протоиерейПубликация Праздник древесного предложения в кумранском Храмовом свитке (11QT 23:02-24:16) и в параллельных источниках(Ковчег, 2013) Лозовский, Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах); Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах)Публикация Восстановление давидова царства: комментарий к Книге пророка Амоса, 9:11-15(Ковчег, 2013) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)Большинство современных исследователей считает эти последние стихи книги пророка Амоса (9:11-15) позднейшим добавлением, написанным в VI в. до Р. Х., предположительно в вавилонском плену. Главным аргументом такой точки зрения является не смена тональности и не лексические особенности этих стихов, а резкое отличие темы этого «эпилога» от основной темы всей книги: книга Амоса, посвященная гибели Израильского царства, вдруг заканчивается пророчеством о восстановлении другого царства Иудейского.Публикация Аккадский «Эпос о Гильгамеше» и библейская Книга Екклезиаста(Ковчег, 2013) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Публикация Особенности комментаторского метода Иеронима Блаженного (на примере Комментария на Книгу Экклесиаста)(Ковчег, 2013) Синило, Галина ВениаминовнаВажную роль в формировании подлинно глубокой экзегезы Писания в Западной Церкви сыграл знаменитый создатель Вульгаты Евсевий Софроний Иероним, или Иероним Стридонский, он же – Иероним Блаженный (Hieron-ymus, Hieronimus; между 340 и 350 – 420), один из великих учителей Западной Церкви, признанный ею святым. Экзегетические, моралистические, полемические и исторические труды Иеронима Блаженного сохраняют свой авторитет и для Православной Церкви. Именно Иероним Блаженный стал крупнейшим христианским библеистом Древности, сочетавшим в своей переводческой работе и экзегетических трудах вполне научный филологический подход и следование христианской догматике.