"Сектоведение". Том VII, 2018
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/628
Сектоведение: альманах / гл. ред. Мартинович В. А. - Жировичи: Издательство Минской духовной академии, 2018. - Том VII. - 144 с. - ISSN 2519-8211.
Рекомендовано к публикации Издательским советом Белорусской Православной Церкви ИС Б18-812-0140
Рекомендовано кафедрой апологетики Минской духовной академии им. св. Кирилла Туровского (протокол №4 от 30 ноября 2018 г.).
Просмотреть
5 результатов
Результаты поиска
Публикация Забытое «чудо» Виленско-Трокского повета(Издательство Минской духовной академии, 2018) Бутов, Илья Станиславович; Гайдучик, Виктор НиколаевичВ материале рассматривается случай с явлением Богородицы и святых двум девочкам, который произошел в окрестностях г. Яшуны Виленско-Трокского повета в 1930 году. История была чрезвычайно резонансной для своего времени и привлекла большое количество паломников. Сделана попытка представить произошедшее «чудо» с нескольких точек зрения: священника, журналистов, непосредственного их участника и ученых. Приводятся аналогичные происшествия, имевшие место на территории Беларуси в XIX – XX в., делается их краткий анализ.Публикация Трансформации автохтонной религиозности под воздействием миссионерства мировых религий (на примере Индонезии)(Издательство Минской духовной академии, 2018) Данилов, Андрей ВладиленовичВ истории религий Индонезии значимое влияние оказали индуизм, буддизм, христианство и ислам. Мусульмане представляют собой подавляющее большинство населения, христиане являются наибольшим религиозным меньшинством. Из-за гетерогенного членства в официально признанных религиях также и внутри партнерских по отношению к государству религий существует относительно высокий потенциал критического и отклоняющегося от их нормативов поведения и мышления. Вследствие государственных преференций исламу формируются различные стратегии приспособления автохтонных религиозных традиций к государственным нормам. Несмотря на ограничения, установленные государственными нормами, в Индонезии представлен широкий спектр автохтонного религиозного многообразия внутри и вне конституционно признанных религий. Социально-экономическое доминирование католицизма повлияло на трансформацию традиционного леволемского мифа о сотворении мира. Автохтонная религия может относительно быстро интегрировать в себя инновационные отклонения от традиции, если общество, находящееся в новой экономической и социальной ситуации, готово признать эти инновации за якобы искони существовавшую часть традиционных религиозных представлений.Публикация Ограничение свободы совести: подходы и принципы(Издательство Минской духовной академии, 2018) Лисовская, Татьяна ВитальевнаВ статье освещены вопросы возможностей и принципов ограничения свободы совести и религии. Подходы и принципы ограничения свободы совести и религии рассмотрены с точки зрения международного права и правоприменительной практики Европейского суда по правам человека. Автором выделены разные подходы к ограничению свободы совести в индивидуальном и в коллективном измерении при определении полномочий государства в ограничении свободы совести и религии. Требования и критерии при применении действий ограничительного характера при реализации свободы совести и религии раскрыты на основании анализа практики Европейского суда.Публикация Индуисты и индуиствующие. К вопросу о статусе последователей неоиндуистских культов неиндийского происхождения(Издательство Минской духовной академии, 2018) Лобанов, Сергей ВладимировичСтатья представляет собой попытку определить статус адептов неиндийского происхождения в неоиндуистских религиозных движениях и культах, а также разграничить термины «индуизм», «неоиндуизм» и «псевдоиндуизм». Предлагается термин «индуиствующие» (по аналогии с «иудействующими», или «жидовствующими», параиудейскими и парахристианскими сообществами) применимо к одной из категорий последователей неоиндуизмаПубликация Община муршидитов в Сирии: возникновение, история, религиозное учение(Издательство Минской духовной академии, 2018) Севрук, Дмитрий ЭдуардовичВ 1923 году в Джаубат Бургаль – небольшой алавитской деревне в западной Сирии – появился молодой «пророк». Его звали Салман Муршид, он говорил о скором приходе Судного Дня и призывал алавитов к спасению через покаяние. Вскоре его религиозное миссия трансформировалась в эгалитарное политическое и социальное движение. Постепенно Салман Муршид стал одним из самых влиятельных вождей алавитов и влиятельным сирийским политиком. Даже после его казни в 1946 году племя гассанидов, основанное им из разных алавитских кланов, не исчезло, а было преобразовано его сыновьями Муджибом (1930-1952) и Саджи (1932-1998) в самостоятельную религиозную общину муршидия. После прихода к власти Хафеза Асада новая община была признана и инструментализована новым режимом. Как бы то ни было, история общины Салмана, ее превращение в политическое движение, а затем в независимую религиозную общину, неотделима от истории Сирии в XX веке. Описание религиозных доктрин и анализ истории муршидитов во многом основаны на результатах полевых исследований, предпринятых автором в 2010 году