Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития (2019)

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1524

Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития : мат. межд. науч. конф., Республика Беларусь, г. Минск, 26 ноября 2019 г. / Минская духовная академия. – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2021. – 120 с. – ISBN 978-985-7145-55-3.

Сборник включает материалы IV Международной научной конференции «Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития», организованной Минской духовной академией и проходившей 26 ноября 2019 г. в г. Минске.

Предназначен для преподавателей гуманитарных дисциплин, специалистов в области религии и религиоведения, теологов, богословов, культурологов, а также всех, интересующихся вопросами библеистики, богословия, конфессиональной истории и религиоведения.

Просмотреть сборник полностью

Информация

Научные рецензенты:

Ректор Минской духовной академии, кандидат богословия, доцент архимандрит Сергий (Акимов)

Профессор Минской духовной академии, доктор богословия архимандрит Сергий (Акимов)

Проректор по научной работе Минской духовной академии, кандидат богословия, доцент А. В. Слесарев

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 6 из 6
  • Публикация
    СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ (СМИРНОВ) ПЕНЗЕНСКИЙ КАК ПАСТОРОЛОГ
    (Издательство Минской духовной академии, 2021) Черный, Алексей Иванович; иерей
    Святитель Иннокентий (Смирнов) Пензенский (1784–1819) получил известность, в первую очередь, как автор «Начертания истории от библейских времен до XVIII в. в пользу духовного юношества» [3] – книги, надолго ставшей основным учебником церковной истории для духовных школ. Однако, помимо этого, он составил одну из первых систематических работ в области практического богословия на русской почве – «Богословие деятельное» [5]. Следует обратить внимание, что в нем он отходит от своих предшественников, в частности – от автора первого подобного труда – архимандрита Феофилакта (Горского) (ум. в 1788), впервые включившего пастырскую составляющую в учебный курс богословия [14]. Несмотря на то, что Феофилакт заимствовал структуру своей богословской системы у немецкого протестантского автора Иоганна Франца Буддеуса (1667–1729) [13], он излагает преимущественно основы «пастырского благоразумия»: проповедь слова Божия, совершение Таинств, «власть ключей», качества, которыми должен обладать священнослужитель и особенности священнического призвания [10, с. 29].
  • Публикация
    ДОМ ТРУДОЛЮБИЯ ГРОДНЕНСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО СОФИЙСКОГО БРАТСТВА В 1893–1895 ГГ.
    (Издательство Минской духовной академии, 2021) Восович, Сергей Михайлович
    Во второй половине XIX в. во всех губернских городах так называемого Северо-Западного края Российской империи были учреждены православные братства. Не исключением был г. Гродно. Здесь 14 марта 1882 г. при местном соборе было организовано Софийское православное братство в память царя-освободителя Александра II. Устав данной организации был утвержден архиепископом Литовским и Виленским Александром 19 февраля 1882 г.
  • Публикация
    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МОГИЛЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ (1758–1798 ГГ.)
    (Издательство Минской духовной академии, 2021) Наумчик, Виталий Васильевич; иерей
    В любом учреждении, работа которого направлена на обучение детей, очень важно, чтобы учебный процесс был налажен и имел четкую систему, поскольку учебный процесс – специально сформированное, целенаправленное взаимодействие между педагогами и воспитанниками, для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.
  • Публикация
    ФОРМИРОВАНИЕ ОБНОВЛЕНЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ СВЯЩЕННИКА-ЭСПЕРАНТИСТА ИННОКЕНТИЯ СЕРЫШЕВА: В ОППОЗИЦИИ К ПРАВОСЛАВИЮ
    (Издательство Минской духовной академии, 2021) Баконина, С. Н.
    Имя одного из участников революционного движения в России, священника Русской Православной Церкви, эсперантиста Иннокентия Николаевича Серышева когда-нибудь обязательно займет свое место среди таких представителей российского либерального духовенства ХХ в., как священники Григорий Петров, Георгий Гапон и их менее известные последователи. Честолюбивый и амбициозный, склонный к авантюризму и демагогии, плодовитый публицист, интересный лектор и оратор, способный увлечь слушателей своими речами, он считал себя «гражданином мира», человеком, не привязанным ни к какой стране и ни к какой религии. Он был революционером!
  • Публикация
    УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ВИЛЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ В 1919–1939 ГГ.
    (Издательство Минской духовной академии, 2021) Гиндренас, Андрюс Валдасович
    Организация учебного процесса в духовных школах Русской Православной Церкви Синодального периода прошла долгий путь, много раз значительно менялась, реформировалась и оттачивалась. Реформы духовного образования в XIX в. принесли очень плодотворные результаты, которые совершенно изменили репутацию русской богословской науки, не только внутри самой России, но и на международной арене. Литовская греко-униатская духовная семинария (1828–1839 гг.) с момента открытия по плану ее основателя прелата Иосифа Семашко руководствовалась уставом российских духовных семинарий 1814 г., с некоторыми особенностями, которых требовала специфика униатской духовной школы. В дальнейшем, после перевода учебного заведения в губернскую столицу Вильно, ее администрация руководствовалась уставом 1867 г. и несколько позже уставом 1884 г. Последняя редакция устава духовных школ 1910–1911 гг., успела воплотиться в жизни только духовных академий [1, с. 488]. Кроме этого, в период 1884–1917 гг., Святейшим Синодом издавались разные дополнения и корректировки для действующих уставов. Поместный собор Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. также поднял вопрос о необходимости реформ духовного образования и успел вынести определенные официальные заявления.
  • Публикация
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОВЕТА ПО ДЕЛАМ РПЦ ПРИ СМ БССР ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ ПАЛОМНИЧЕСТВ К ПРАВОСЛАВНЫМ СВЯТЫНЯМ (1958–1961 ГГ.)
    (Издательство Минской духовной академии, 2021) Спиридонова, Т. А.
    После всестороннего наступления на церковь в 1920–1930-х гг. «хрущевская оттепель» стала одним из наиболее сложных и драматичных этапов государственно-церковных отношений в истории Советского Союза XX века [1, с. 36]. Следствием изменения политики правительства к религии, ста- ло выстраивание новых отношений между государством и православной церковью.
© Оформление. Издательство Минской духовной академии, 2021