"Скрижали". Выпуск №17
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/135
СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск: Издательство Минской духовной академии, 2019. – Выпуск 17. – 156 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISSN 2519-8165 (Print). – ISSN 2519-8173 (Online)
Семнадцатый выпуск библейского журнала «Скрижали» выходит в серии «Ветхозаветные исследования» и представляет научные статьи, в которых затрагиваются проблемы библейской текстологии, экзегетики, археологии, а также библейского богословия.
Просмотреть
8 результатов
Результаты поиска
Публикация От редакционной коллегии(Минская духовная академия, 2019) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Публикация Обзор некоторых вопросов авторства эпилога Евангелия от Иоанна(Минская духовная академия, 2019) Зыков, Владимир Станиславович; диаконВ настоящей статье автор рассматривает некоторые вопросы, касающиеся авторства эпилога Евангелия от Иоанна. Приводится обзор двух основных теорий: о написании 21 главы самим автором Евангелия (любимым Учеником Христа); о написании 21 главы другим автором. Делается вывод о том, что предположение о позднейшей вставке 21 главы в текст Евангелия от Иоанна представляется маловероятным.Публикация Бог не искушает злом: вариант прочтения Иак. 1:13 в контексте древних представлений о Божественной автократии(Минская духовная академия, 2019) Тарасенко, Александр АлександровичДанная статья анализирует категорическое утверждение в Послании Иакова о непричастности Бога к искушениям. Автор исследования предлагает свое прочтение текста, которое снимает видимое противоречие между этим утверждением и известными представлениями об автократии Бога, встречающимися в Библии и другой религиозной литературе. В статье приведены множественные свидетельства древних источников, показывающих, как часто испытания и искушения нисходят свыше. Согласно предложенной экзегетической интерпретации, Бог не искушает людей злом, но его благодеяния ставят людей перед тяжелым выбором между добром и злом.Публикация «Слушай, Израиль!» Слушание слова во Второзаконии(Минская духовная академия, 2019) Мелло, АльбертоВ статье рассматривается особенности призыва слушать Слово Божие, характерные для Второзакония. Автор рассуждает о богословии слушания. Слушать слово Божие, по учению библейской книги, означает исполнять заповеди закона Моисея, быть верным Богу и приносить плоды веры. Слушание имеет церковный, литургический характер, актуализирует событие Синайского откровения, в котором Бог открывает не Свое лицо, а Cвой голос. Библейская религия – религия слышания, именно поэтому она требует веры и ответного действия. Слышание слова Бога – экстраординарное событие, которое ставит человека на порог смерти, приводит или к обращению, или к ожесточению. Слышание требует духовного руководства. Слышание должно приводить к действию, но и действие способствует слышанию. Без любви к Богу человек не услышит Бога.Публикация Нашла ли Эйлат Мазар дворец Давида в Иерусалиме?(Минская духовная академия, 2019) Юревич, Димитрий Викторович; протоиерейВ статье содержится краткий исторический обзор исследований в городе Давида за последние сто лет и дается оценка методологии Эйлат Мазар при ее раскопках в указанном районе. Приводятся различные варианты интерпретации учеными ключевых объектов города Давида — «ступенчатой каменной структуры» и «большой каменной структуры», излагается проблема идентификации библейского объекта под названием Милло, описываются найденные на раскопках наиболее интересные буллы. Делается вывод о некорректности применения в данном случае метода «от Библии к археологии». Обратный метод «от археологии к Библии» демонстрирует соответствие археологического контекста библейскому описанию в целом, но не позволяет с уверенностью говорить о том, что найденное здание являлось дворцов царя Давида.Публикация Иероним и Гекзапла Оригена: методологические особенности экзегезы Иеронима в контексте использования им Гекзаплы Оригена (на основании комментария Иеронима на 31 главу Книги пророка Иеремии)(Минская духовная академия, 2019) Штаудингер, Роман, протодиаконВ статье представлен анализ материалов Вульгаты и комментария Иеронима на 31 главу Книги пророка Иеремии. Определяются возможные причины, побудившие Иеронима обратиться за помощью к ревизиям Акилы, Симмаха и Феодотиона. Рассматриваются все случаи вкрапления текстов знаменитых ревизий в комментарии Иеронима. Приводится сопоставление соответствующих стихов в еврейском (Масоретский текст), греческом (Септуагинта и ревизии Акилы, Симмаха и Феодотиона), латинском (Вульгата и комментарии) текстах в виде таблицы и кратких примечаний.Публикация "Нет ничего нового под солнцем": проблемы толкования Еккл. 1:9–11(Минская духовная академия, 2019) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)В статье рассматривается отрывок Еккл. 1:9–11, в котором подчеркивается, что в мире не происходит ничего нового. Этот отрывок отражает скептическое настроение Екклезиаста и рассматривается в статье в контексте Книги Екклезиаста, истории Вавилонского плена, а также в контексте древней литературы мудрости. Автор анализирует также христианскую и иудейскую традицию толкования Еккл. 1:9–11.Публикация Антропологический ключ к экзегезе Оригеном Священного Писания(Минская духовная академия, 2019) Данилов, Андрей ВладиленовичОриген, как и ранние раввины, отличает творение от основания. Дух и плоть организуют человека как душу. Процесс преодоления плотского Ориген описывает во второй гомилии на книгу Левит. Суть человеческого земного существования – преобразование души в ум/дух. Идея этого преобразования сформулирована в комментарии Оригена на Послание к Римлянам в аспекте прогрессии нравственности и применительно к человеческой воле. В гомилии на книгу Иезекииля Ориген перечисляет этапы развития человека: животный человек, только человек, человек–человек, более чем человек или сверхчеловек. Человек при самопознании является только человеком, но человечество человека удваивается, когда он пребывает в единстве с собой. Найдя в Септуагинте выражение «ἄνθρωπος ἄνθρωπος», Ориген вслед за Филоном Александрийским воспринял его не как филологическую проблему, связанную с гебраизмом в переводе на греческий язык, а как тайну: человек может быть двойным. Удвоенное наименование «человек–человек» подчеркивает, что он есть одновременно внутренний и внешний человек. Ориген придает ветхозаветным текстам новозаветный смысл, ориентируясь на послания апостола Павла. Принцип телесности идентифицируется у Оригена с животным, что в космологической плане имеет тенденцию к демонизации человеческого тела.