"Скрижали". Выпуск №17

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/135

СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск: Издательство Минской духовной академии, 2019. – Выпуск 17. – 156 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISSN 2519-8165 (Print). – ISSN 2519-8173 (Online)

Семнадцатый выпуск библейского журнала «Скрижали» выходит в серии «Ветхозаветные исследования» и представляет научные статьи, в которых затрагиваются проблемы библейской текстологии, экзегетики, археологии, а также библейского богословия.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    Обзор некоторых вопросов авторства эпилога Евангелия от Иоанна
    (Минская духовная академия, 2019) Зыков, Владимир Станиславович; диакон
    В настоящей статье автор рассматривает некоторые вопросы, касающиеся авторства эпилога Евангелия от Иоанна. Приводится обзор двух основных теорий: о написании 21 главы самим автором Евангелия (любимым Учеником Христа); о написании 21 главы другим автором. Делается вывод о том, что предположение о позднейшей вставке 21 главы в текст Евангелия от Иоанна представляется маловероятным.
  • Изображение обложки
    Публикация
    "Нет ничего нового под солнцем": проблемы толкования Еккл. 1:9–11
    (Минская духовная академия, 2019) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В статье рассматривается отрывок Еккл. 1:9–11, в котором подчеркивается, что в мире не происходит ничего нового. Этот отрывок отражает скептическое настроение Екклезиаста и рассматривается в статье в контексте Книги Екклезиаста, истории Вавилонского плена, а также в контексте древней литературы мудрости. Автор анализирует также христианскую и иудейскую традицию толкования Еккл. 1:9–11.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Антропологический ключ к экзегезе Оригеном Священного Писания
    (Минская духовная академия, 2019) Данилов, Андрей Владиленович
    Ориген, как и ранние раввины, отличает творение от основания. Дух и плоть организуют человека как душу. Процесс преодоления плотского Ориген описывает во второй гомилии на книгу Левит. Суть человеческого земного существования – преобразование души в ум/дух. Идея этого преобразования сформулирована в комментарии Оригена на Послание к Римлянам в аспекте прогрессии нравственности и применительно к человеческой воле. В гомилии на книгу Иезекииля Ориген перечисляет этапы развития человека: животный человек, только человек, человек–человек, более чем человек или сверхчеловек. Человек при самопознании является только человеком, но человечество человека удваивается, когда он пребывает в единстве с собой. Найдя в Септуагинте выражение «ἄνθρωπος ἄνθρωπος», Ориген вслед за Филоном Александрийским воспринял его не как филологическую проблему, связанную с гебраизмом в переводе на греческий язык, а как тайну: человек может быть двойным. Удвоенное наименование «человек–человек» подчеркивает, что он есть одновременно внутренний и внешний человек. Ориген придает ветхозаветным текстам новозаветный смысл, ориентируясь на послания апостола Павла. Принцип телесности идентифицируется у Оригена с животным, что в космологической плане имеет тенденцию к демонизации человеческого тела.
© Коллектив авторов, 2019 © Оформление. Издательство Минской духовной академии, 2019