"Скрижали". Выпуск № 8

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/386

СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. В. В. Акимов. – Минск: Ковчег, 2014. – Выпуск 8. – 156 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISBN 978-985-7086-95-5.

В альманах вошли научные статьи, посвященные изучению Ветхого Завета. Авторы статей рассматривают проблемы перевода, герменевтики, экзегетики, богословия Ветхого Завета. Альманах предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой.

Опубликовано при поддержке евангелического объединения Heimstatt Tschernobyl и г-жи Edeltraud Schill из Вюртембергского города Holzgerlingen.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 2 из 2
  • Изображение обложки
    Публикация
    Толкования Якоба Фабера в контексте переводов и толкований Пс. 109:3 в новый период
    (Ковчег, 2014) Васин, Алексей Владимирович; протоиерей
    Новый период церковной истории для толкований Псалтыри характерен тем, что из-за большого количества накопившихся толкований полностью теряется обзор не только их содержания, но даже и наименований. Поэтому неудивительно, что благоговение перед традиционными толкованиями уходит на задний план, а наука начинает искать новый подход к переводу текста оригинала и к пониманию содержания. В этот период толкование Пс. 109:3 переживает особое внимание, так как именно в нем особенно заметно и достаточно конфликтно сталкивается традиция с новым методом и новым подходом. В истории толкований всего Псалма 109 уже были проанализированы некоторые труды.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Вавилонская теодицея» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2014) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В первой половине XI века до Р. Х. появилась аккадская поэма «Мудрый муж, постой, я хочу рассказать тебе»1, которую обычно называют «Вавилонской теодицеей». Поэма написана вавилонским жрецом-заклинателем Эсагилкиниуббибом. Начальные клинописные знаки строк этой поэмы образуют акростих: «Я – Эсагилкиниуббиб, заклинатель, чтущий бога и царя»2. Поэма имеет форму диалога между Страдальцем и утешающим его Другом.
© Коллектив авторов, 2014 © Оформление. ООО "Ковчег", 2014