"Скрижали". Выпуск №14
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/333
СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск: Издательство Минской духовной академии, 2017. – Выпуск 14. – 146 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISSN 2519-8165 (Print). – ISSN 2519-8173 (Online)
Просмотреть
3 результатов
Результаты поиска
Публикация Древнеегипетский памятник «Обличения поселянина» и библейская Книга Притчей Соломоновых(Минская духовная академия, 2017) Цыбульский, Александр Тадеушевич; иерейВ статье рассматривается библейская Книга Притчей Соломоновых в контексте литературного памятника Древнего Египта «Обличения поселянина». Выделяются и описываются точки соприкосновения двух памятников. Особое внимание акцентируется на проблеме социального неравенства в обществе и поиске правосудия, а также затрагиваются вопросы судопроизводства древних народов.Публикация «И возвеличился я, и разбогател…». Царская биография в Книге Екклезиаста и древнеегипетские биографии вельмож(Минская духовная академия, 2017) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)В статье рассматриваются библейская Книга Екклезиаста и гробничные биографии вельмож Древнего Египта. Как древние гробничные надписи, Книга Екклезиаста имеет автобиографические эле-менты. Однако данные элементы в каждом случае имеют различные функции. Автобиографические элементы в Книге Екклезиаста не связаны с поминальным ритуалом. Их цель – не обеспечить жизнь после смерти. Они призваны подчеркнуть призрачность, мимолетность всех земных человеческих деяний, показать относительную ценность земных благ, обнажить проблему воздаяния и смысла человеческой жизни.Публикация Яхве в «совете Эла»: псалом 81 (82) в свете угаритских текстов(Минская духовная академия, 2017) Джалилов, Леонид; диаконВ статье рассматривается сцена «Совета Эла» из 81 (82) псалма на фоне мифологических текстов с описаниями совета богов под председательством Илу и других угаритских текстов. Сцена, описанная в псалме, имеющая, таким образом, явно политеистические корни, интерпретируется в статье следующим образом: псалом является полемическим произведением, отражающим переход от представления о том, что каждый народ управляется своим богом, к представлению о том, что власть Бога Израилева распространяется на все народы.