"ΧΡΟΝΟΣ", № 9, 2021
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1545
ΧΡΟΝΟΣ. Церковно-исторический альманах / гл. ред. канд. богосл., доцент А. В. Слесарев. – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2021. – №9. – 173 с. : ил. – ISSN 2519-8122
Просмотреть
2 результатов
Результаты поиска
Публикация Начало Жирович и первые жировичские храмы (по архивным материалам XV–XVIII вв.)(Издательство Минской духовной академии, 2021) Микульский, Юрий НиколаевичНаиболее ранние известия об истории Жирович и Жировичского монастыря происходят из изданного в начале XVII в. Сказания о чудотворной Жировичской иконе авторства базилианина Феодосия Боровика. Сказание хорошо известно специалистам и неоднократно подвергалось изучению историками. Вместе с тем, некоторые известия Сказания требуют проверки и критического рассмотрения. Более надёжным источником для реконструкции ранней истории Жирович являются документальные данные, которые, однако, исследованы в значительно меньшей степени. В основном это архивные материалы, требующие прежде всего введения в научный оборот. Автором были выявлены и изучены некоторые документальные источники XV–XVIII вв., хранящиеся в собраниях Кракова и Санкт-Петербурга. На основании этих источников в настоящей статье предпринимается описание ранней истории Жирович (XV в.), уточняется время основания и этапы строительства первых храмов Жировичского монастыря – Успенской церкви (впоследствии – Успенского собора) (XV–XVII вв.), недостроенного храма Солтанов (XVI в.) и Богоявленского храма (XVII в.).Публикация Датировка явлений Жировичской иконы Божией Матери, начала церковной и монастырской жизни в Жировичах в исторических произведениях XIX–XX вв.(Издательство Минской духовной академии, 2021) Бубнов, Павел Владиленович; протодиаконВ статье рассматривается процесс развития представлений о времени явления чудотворной Жировичской иконы Пресвятой Богородицы и о начале церковной и монашеской жизни в Жировичах в исторической литературе XIX–ХХ вв. На основании проведенного исследования показывается, что единое мнение по данному вопросу в историографии рассматриваемого периода отсутствует. Значительное внимание в статье уделяется критическому анализу концепции датировки явления Жировичской иконы авторства Игнатия Стебельского и рецепции его гипотезы в позднейшей историографии.