Логотип
Разделы и коллекции
Поиск
  • English
  • Русский
  1. Главная
  2. Просмотр по авторам

Просмотр по Автор "Хандога, Николай Анатольевич"

Или введите первые символы:
Показано 1 - 7 из 7
  • Результатов на странице
  • Сортировать по
  • Изображение обложки
    Публикация
    Восьмидневная концепция святителя Викторина Петавийского
    (Минская духовная академия, 2016) Хандога, Николай Анатольевич
    Святитель Викторин Петавийский, как и многие другие доникейские христианские писатели, был хилиастом, так как верил и с нетерпением ожидал начала тысячелетнего царствования Господа Иисуса Христа со святыми или праведниками на земле. Однако, в отличии от них, он наиболее подробно изложил восьмидневную концепцию, то есть восьмидневную историю мира и человечества, в которой особое внимание уделяется шестому дню творения, седьмому дню покоя, а также восьмому дню суда и вечного покоя, каждый из которых имеет продолжительность тысячу лет.
  • Изображение обложки
    Публикация
    КОСМОЛОГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВИКТОРИНА ПЕТАВИЙСКОГО (НА ПРИМЕРЕ ТРАКТАТА «О СОТВОРЕНИИ МИРА» И ТОЛКОВАНИЯ «НА ОТКРОВЕНИЕ»)
    (Минская духовная академия, 2022) Хандога, Николай Анатольевич
    В статье раскрывается космология, или учение о творении малоизвестного святого отца – святителя Викторина Петавийского (ок. 230 – 303/304), автора первого латинского Шестоднева. В его подлинных сочинениях – трактате «О сотворении мира» и толковании «На Откровение» – особое внимание уделяется смыслу и цели творения, а также первому, четвертому, пятому и шестому дням творения. При этом следует иметь ввиду, что Викторин Петавийский как сторонник бинитаризма учил, что существует единый Бог-Творец, или Бог Отец и Бог Сын. В результате чего мы узнаем, что мир был сотворен Богом за шесть дней из ничего и ради прославления Его величия первозданным человеком, первозданными и другими ангелами, а также животными.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Святитель Викторин Петавийский – первый латинский экзегет
    (Ковчег, 2014) Хандога, Николай Анатольевич
    Первые латинские христианские писатели внесли неоценимый вклад в развитие истории западной библейской герменевтики, хотя и не писали специальных экзегетических трудов. Это Тертуллиан (около 155 – после 220) и святитель Киприан Карфагенский (около 200 – 258). При этом Тертуллиан как приверженец латинской юриспруденции, ритор и христианский апологет перенял и модифицировал основные принципы библейской герменевтики святителя Иринея Лионского (около 130 – 202/203), а также «…сформировал те основные богословские принципы церковной герменевтики (согласно которым, для правильного понимания Священного Писания не достаточно знать разные методы толкования, а необходимо, чтобы они не шли в разрез с Правилом (исповеданием) веры и Церковным преданием — Авт.), которых с давних пор придерживалось западное богословие».
  • Изображение обложки
    Публикация
    ЧИСЛО СЕМЬ В ЖИЗНИ ПЕТАВИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ДОНИКЕЙСКОГО ПЕРИОДА
    (Минская духовная академия, 2022) Хандога, Николай Анатольевич
    В статье на основе подлинных творений святителя Викторина Петавийского – трактат «О сотворении мира», фрагмент «О жизни Христа» и толкование «На Откровение» — предпринимается попытка раскрыть малоизвестные факты из жизни Петавийской Церкви, или петавийских христиан доникейского периода. Автор приходит к выводу, что для Викторина особо важное значение имеет символическая аритмология и, в частности, символическое значение числа семь, которое для него является числом полноты. В результате этого мы узнаем, что существующие в мире семь Церквей Христовых, семь групп святых и семь церковных праздников составляют одно целое, или единую и единственную Церковь Христову.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Эсхатология блаженного Иеронима Стридонского (на примере толкования XX-XXI глав Откровения Иоанна Богослова)
    (Минская духовная академия, 2016) Хандога, Николай Анатольевич
    В статье анализируется написанное в 398 году Иеронимом Стридонским «Толкование на Апокалипсис», или, точнее, – «Введение» и «Заключение» к «Толкованию на Апокалипсис» Викторина Петавийского, в котором Иероним предлагал свою экзегезу XX-XXI глав Откровения Иоанна Богослова. Толкуя эти главы, Иероним отверг буквальный метод толкования в угоду духовному, или аллегорическому. По его мнению, Господь Иисус Христос в конце времен придет не дважды, как учили хилиасты, или милленаристы первых веков по Р. Х., а только один раз. В конце статьи приводится авторский перевод «Введения» и «Заключения» блаженного Иеронима Стридонского к «Толкованию на Апокалипсис» святителя Викторина Петавийского.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Эсхатология святителя Викторина Петавийского (на примере толкования XXV главы Евангелия от Матфея)
    (Минская духовная академия, 2017) Хандога, Николай Анатольевич
    В статье анализируется одно из нравственно-аскетических и эсхатологических сочинений святителя Викторина Петавийского – «О десяти девах», в котором он предлагает свою экзегезу XXV главы Евангелия от Матфея. Толкуя эту главу, святитель Викторин как один из доникейских хилиастов, или милленаристов использует как духовный, или аллегорический метод толкования, так и буквальный. По его мнению Господь Иисус Христос в конце времен придет дваж-ды, то есть первый раз для кратковременного, или тысячелетнего блаженства с праведными, а второй раз — для вечного с ними блаженства. Кроме того, в данной статье в эсхатологической перспективе раскрывается сущность двух групп православных христиан, то есть благочестивых (пять мудрых дев) и неблагочестивых (пять неразумных дев).
  • Изображение обложки
    Публикация
    Эсхатология святителя Викторина Петавийского в контексте толкования Шестоднева
    (Ковчег, 2015) Хандога, Николай Анатольевич
    Святитель Викторин Петавийский, претерпевший мученическую кончину во время гонений императора Диоклетиана в 303 или 304 году, в основном известен благодаря заметке, помещенной блаженным Иеронимом Стридонским в его сочинении «О знаменитых мужах»: «Викторин, епископ Петавийский, не владел одинаково свободно латинским и греческим языками. Поэтому его сочинения, хотя и прекрасны по содержанию, слабы по стилю.

Разработчик: Библиотека Минской духовной академии. Сделано на DSpace. Copyright © 2003-2025 Lyrasis

  • Политика безопасности
  • Согласие пользователя
  • Напишите нам