Просмотр по Автор "Гиндренас, Андрюс Валдасович"
Показано 1 - 7 из 7
- Результатов на странице
- Сортировать по
Публикация Виленская духовная семинария в 1919 - 1939 гг.: специфика образовательной деятельности, кадровый состав и основные направления развития(Минская духовная академия: кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2021) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичЦель исследования заключается в определении специфики образовательной деятельности, кадрового состава и основных направлений развития Виленской духовной семинарии в 1919–1939 гг. Методы исследования: в основу исследования положены основополагающие диалектические принципы объективности, всесторонности, конкретности, историзма, а также принцип ценностного подхода. В процессе выполнения исследования были использованы как общенаучные методы (описание, обобщение, анализ, синтез, аналогия, индукция и дедукция), так и специально-исторические: историко-хронологический, историко-генетический, историко-системный, гипотетико-дедуктивный, измерение и статистика. Полученные результаты и их новизна: впервые в историографии Белорусской Православной Церкви описаны основные этапы деятельности Виленской духовной семинарии в межвоенный период. Кроме этого проанализированы и подробно описаны изменения форм и методов в организации образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности Виленской духовной семинарии в процессе ее интеграции в систему среднего образования Польской Республики. Представлены значимые статистические сведения, отражающие наиболее важные данные об учащихся семинарии в означенный период. В исследовании приведена характеристика педагогической деятельности и условий работы членов преподавательской корпорации Виленской духовной семинарии.Публикация Виленская духовная семинария в период возглавления архимандритом Филиппом (Морозовым) (ноябрь 1922 – август 1924 гг.)(Минская духовная академия, 2020) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичОснованная в 1828 г. Литовская духовная семинария сыграла важнейшую роль в жизни православного населения современной Беларуси и Литвы. Ее основание и история значительно отличаются от истории других семинарий, так как Литовская духовная семинария действовала не только как обычная школа, но также как культурный центр, объединивший духовные силы противников Брестской церковной унии и полонизации белорусского края. Первая мировая война привела к серьезным негативным последствиям для духовной семинарии, тем не менее, учебное заведение после вынужденной эвакуации в военное время (1915–1918 гг.) возродилась на прежнем месте в 1919 г. уже в составе Польской Республики. С этого момента государственно-политические и общецерковные обстоятельства, в которых протекала жизнь учебного заведения, изменились кардинальном образом. Статья посвящена обзору деятельности Виленской духовной семинарии в период ректорства архимандрита Филиппа (Морозова) (ноябрь 1922 – август 1924 гг.). Описываются вызовы, с которыми столкнулась возрожденная духовная школа: восстановление учебного процесса после ухода прежнего ректора Вячеслава Васильевича Богдановича, требования лояльности сотрудников к автокефальному вектору Польской православной митрополии, предпосылки полонизации учебного процесса, конфликт с Виленской белорусской гимназией, причины увольнения ректора.Публикация ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИЛЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ В ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (1919–1939 гг.)(Издательство Минской духовной академии, 2018) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичПубликация ИСТОРИЯ БИБЛИОТЕКИ ВИЛЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ(Издательство Минской духовной академии, 2020) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичИстория библиотеки Виленской духовной семинарии берет начало еще с учреждения греко-униатской Литовской духовной семинарии в 1828 г., когда первоначальную ее базу составила Жировицкая монастырская библиотека, также собрания других упраздненных базилианских монастырей. Первоначальный фонд состоял из 5821 книг вместе с рукописями и был разделен на шесть частей: богословие, философия, словесность, математика, история и языкознание. В Жировицкий период деятельности Литовской семинарии уже существовала ставка библиотекаря, правление регулярно заказывала до 18 наименований периодической печати, приходили пожертвования из Святейшего Синода и Российской академии наук. В библиотеке не существовало регламентированного порядка выдачи и хранения книг, вследствие чего они иногда даже продавались частным лицам [1, с. 60–67].Публикация Литовская духовная семинария в период возглавления Вячеславом Васильевичем Богдановичем (октябрь 1919 – октябрь 1922 гг.)(Издательство Минской духовной академии, 2020) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичВ 1919 г. произошло восстановление деятельности Литовской духовной семинарии в г. Вильно, вынужденно пребывавшей в эвакуации на протяжении 1915–1918 гг. по причине развития военных действий Первой мировой войны. Статья посвящена рассмотрению положения Литовской духовной семинарии в период ее возглавления Вячеславом Васильевичем Богдановичем, исполнявшего обязанности ректора с октября 1919 г. по октябрь 1922 г. Описываются сложные обстоятельства деятельности возрожденной духовной школы: эвакуация семинарии в глубь России, первые трудности возрождения на прежнем месте, реформирование по стандартам средней гуманитарной школы, конфликт ректора семинарии и управляющего Литовской епархией с главой Варшавской митрополии, увольнение В. В. Богдановича и последовавшее за этим обновление состава педагогической корпорации.Публикация ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ ВИЛЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ (1919–1939 гг.)(Издательство Минской духовной академии, 2019) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичПубликация УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ВИЛЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ В 1919–1939 ГГ.(Издательство Минской духовной академии, 2021) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичОрганизация учебного процесса в духовных школах Русской Православной Церкви Синодального периода прошла долгий путь, много раз значительно менялась, реформировалась и оттачивалась. Реформы духовного образования в XIX в. принесли очень плодотворные результаты, которые совершенно изменили репутацию русской богословской науки, не только внутри самой России, но и на международной арене. Литовская греко-униатская духовная семинария (1828–1839 гг.) с момента открытия по плану ее основателя прелата Иосифа Семашко руководствовалась уставом российских духовных семинарий 1814 г., с некоторыми особенностями, которых требовала специфика униатской духовной школы. В дальнейшем, после перевода учебного заведения в губернскую столицу Вильно, ее администрация руководствовалась уставом 1867 г. и несколько позже уставом 1884 г. Последняя редакция устава духовных школ 1910–1911 гг., успела воплотиться в жизни только духовных академий [1, с. 488]. Кроме этого, в период 1884–1917 гг., Святейшим Синодом издавались разные дополнения и корректировки для действующих уставов. Поместный собор Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. также поднял вопрос о необходимости реформ духовного образования и успел вынести определенные официальные заявления.