Логотип
Разделы и коллекции
Поиск
  • English
  • Русский
  1. Главная
  2. Просмотр по авторам

Просмотр по Автор "Гаврюшин, Николай Константинович"

Или введите первые символы:
Показано 1 - 3 из 3
  • Результатов на странице
  • Сортировать по
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Непогрешимый богослов». Эгидий Римский и его трактат «Ошибки философов»
    (Минская духовная академия, 2002) Гаврюшин, Николай Константинович
    Западная Церковь наделила многих выдающихся мыслителей личными почетными титу­лами. Так, Ансельма Кентерберийского прозвали чудесным доктором (Doctor magnificus), Бер­нарда Клервосского доктором медоточивым (Doctor mellifluus); доминиканский орден именовал Альберта Великого доктором универсальным (Doctor universalis) и испытанным (Doctor expertus), а Фому Аквинского ангелическим (Doctor angelicus) и общим (Doctor communis)...
  • Изображение обложки
    Публикация
    Споры о спиритуалах в Западной Церкви: Эгидий Римский – критик Петра Оливи. Приложение: Эгидий Римский. "Ошибки Петра Оливи" (Перевод Н. К. Гаврюшина).
    (Минская духовная академия, 2003) Гаврюшин, Николай Константинович; Эгидий Римский
    Движение так называемых спиритуалов в Западной Церкви имеет длительную историю, истоки которой вполне могут быть прослежены в эпоху Тертуллиана, когда аскетический ригоризм и максимализм привел к отделению от Церкви ереси монтанистов. Нужно сказать, что уже тогда у подобных движений появлялись и особые элементы предания, связанные с апокрифами, гностически-окрашенной метафизикой и даже догматическими инвенциями.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Эгидий Римский о научном статусе богословия
    (Минская духовная академия, 2005) Гаврюшин, Николай Константинович
    Вопреки распространенному мнению, крылатая фраза philosophia ancilla theologiae («философия—служанка богословия») отнюдь не полностью выражала утвердившиеся в средневековье представления. Достаточно сказать, что самому термину «теология» порой предпочитали «любомудрие», как это делал, например, св. Григорий Богослов, и вообще могли именовать философией монашескую жизнь1. Что же касается метафизики, то, начиная с александрийской школы, ее отношения с богословием оставались неясными и трактовались достаточно произвольно.

Разработчик: Библиотека Минской духовной академии. Сделано на DSpace. Copyright © 2003-2025 Lyrasis

  • Политика безопасности
  • Согласие пользователя
  • Напишите нам