Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/1441
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСергий, архимандрит (Акимов Виталий Викторович)-
dc.date.accessioned2020-12-21T20:18:05Z-
dc.date.available2020-12-21T20:18:05Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifierORCID: 0000-0003-2485-3422.-
dc.identifierУДК 223.4-
dc.identifier.citationСергий (Акимов В. В.), архимандрит. Надписание Книги Екклезиаста (Еккл. 1:1) и древнеегипетские дидактические памятники // Скрижали. Выпуск «Ветхозаветные исследования». 2020. Выпуск 20. С. 131–155.ru_RU
dc.identifier.issn2519-8165 (Print)-
dc.identifier.issn2519-8173 (On-line)-
dc.identifier.otherУДК 223.4-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/1441-
dc.descriptionАрхимандрит Сергий (Виталий Викторович Акимов) – доктор богословия, профессор, ректор Минской духовной академии, профессор кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии Белорусского государственного университета (luhot_ru@mail.ru); ORCID: 0000-0003-2485-3422.ru_RU
dc.description.abstractВ статье рассматривается связь первого стиха библейской Книги Екклезиаста с заголовками древнеегипетских дидактических текстов. Для толкования Книги Екклезиаста важно определить жанр, в котором написана данная книга. Современные исследователи считают ее и поучением, и царским завещанием, и жалобой, и царской автобиографией. Книга Екклезиаста имеет черты всех указанных жанров. Сходные с данной книгой древнеегипетские тексты имели нередко псевдоэпиграфическое авторство, как и Книга Екклезиаста. У исследователей нет единого мнения о том, является ли Еккл. 1:1 надписанием книги, или частью ее пролога. Сравнение ее текста с древнеегипетскими произведениями свидетельствует о том, что первый стих является, скорее всего, прологом. Структура первого стиха соответствует структуре надписаний древнеегипетских дидактических произведений, где, как правило, указывался характер содержания текста, автор, род деятельности автора, его место пребывания и родство. Екклезиаст подражал древним ближневосточным авторам, он составил назидательный текст от имени мудрого и богатого царя. Царский статус автора был необходим для того, чтобы читатель с особым доверием отнесся к его необычным рассуждениям и словам. А надписание книги прямо указывало читателю на то, что это произведение относится к литературе мудрости и достойно особого внимания.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherМинская духовная академияru_RU
dc.subjectКнига Еккзезиастаru_RU
dc.subjectЛитература мудростиru_RU
dc.subjectЛитература Древнего Египтаru_RU
dc.subjectДревний Египетru_RU
dc.subjectИудаикаru_RU
dc.subjectБиблейская экзегетикаru_RU
dc.subjectЦарское завещаниеru_RU
dc.subjectЦарская автобиографияru_RU
dc.subjectПоучениеru_RU
dc.subjectПлачru_RU
dc.subjectНадписаниеru_RU
dc.subjectПрологru_RU
dc.titleНадписание Книги Екклезиаста (Еккл. 1:1) и древнеегипетские дидактические памятникиru_RU
dc.title.alternativeThe Title of the Book of Ecclesiastes (Eccl. 1:1) and Ancient Egyptian Didactic Worksru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:"Скрижали". Выпуск №20

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Надписание Книги Екклезиаста (Еккл. 1:1) и древнеегипетские дидактические памятникиНадписание Книги Екклезиаста (Еккл. 1:1) и древнеегипетские дидактические памятники269 B Adobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.