Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/136
Название: Антропологический ключ к экзегезе Оригеном Священного Писания
Другие названия: Anthropological Key to Origen's Exegesis of the Holy Scripture
Авторы: Данилов, Андрей Владиленович
Ключевые слова: Антропология
Экзегетика
Свобода воли
Ориген
Дата публикации: 2019
Издательство: Минская духовная академия
Библиографическое описание: СКРИЖАЛИ. - 2019. – Выпуск 17. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – C. 7–33.
Аннотация: Ориген, как и ранние раввины, отличает творение от основания. Дух и плоть организуют человека как душу. Процесс преодоления плотского Ориген описывает во второй гомилии на книгу Левит. Суть человеческого земного существования – преобразование души в ум/дух. Идея этого преобразования сформулирована в комментарии Оригена на Послание к Римлянам в аспекте прогрессии нравственности и применительно к человеческой воле. В гомилии на книгу Иезекииля Ориген перечисляет этапы развития человека: животный человек, только человек, человек–человек, более чем человек или сверхчеловек. Человек при самопознании является только человеком, но человечество человека удваивается, когда он пребывает в единстве с собой. Найдя в Септуагинте выражение «ἄνθρωπος ἄνθρωπος», Ориген вслед за Филоном Александрийским воспринял его не как филологическую проблему, связанную с гебраизмом в переводе на греческий язык, а как тайну: человек может быть двойным. Удвоенное наименование «человек–человек» подчеркивает, что он есть одновременно внутренний и внешний человек. Ориген придает ветхозаветным текстам новозаветный смысл, ориентируясь на послания апостола Павла. Принцип телесности идентифицируется у Оригена с животным, что в космологической плане имеет тенденцию к демонизации человеческого тела.
Origen, as well as early rabbis, distinguishes creation from foundation. Spirit and flesh will organize a human as a soul. Origen describes the process of carnality overcoming in the second homily on the Book of Leviticus. The essence of human terrestrial existence is the transformation of soul into mind/spirit. The idea of this transformation is formulated in Origen's Commentary on the Epistle to the Romans in the aspect of increasing of morality and in relation to human will. In the homily on the Book of Ezekiel Origen lists the stages of development of the person: the animal human, the merely human, the human human, more than the human or the superman. The person during self-knowledge is a merely person, but the humanity of the person doubles when he or she stays in unity with him/herself. Having found in the Septuagint the expression "ἄνθρωπος ἄνθρωπος", following to Philo of Alexandria Origen conceived it not as a philological problem connected with Hebraism in the translation into Greek, but as a mystery: a person can be double. The doubled name "human human" underlines that he is at the same time outward man and inward man. Origen gives to the Old Testament texts meaning of the New Testament, being oriented to the Epistles of Apostle Paul. Origen identifies the principle of corporality with animal one that in the cosmological plan tends to demonizing of a human body.
Описание: Данилов Андрей Владиленович – доктор философии, кандидат богословия, заведующий кафедрой религиоведения Института теологии Белорусского государственного университета (danilov_andrei@hotmail.com)
Andrew Danilov – Doctor of Philosophy, Head of Department for Religious Studies at Theological Institute of Belarusian State University (danilov_andrei@hotmail.com).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.minda.by/handle/123456789/136
ISSN: 2519-8165 (Print)
2519-8173 (On-line)
Располагается в коллекциях:"Скрижали". Выпуск №17

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Danilov СКРИЖАЛИ 17, 2019.pdfАнтропологический ключ к экзегезе Оригеном Священного Писания301.81 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.