Сидоров, Алексей Иванович2020-06-132020-06-132005Труды Минской духовной академии. - 2005. - № 3. - С. 35-49.http://elib.minda.by/handle/123456789/69По данным на 2005 год: СИДОРОВ Алексей Иванович. Московский государственный университет (исторический факультет)—1975; аспирантура института всеобщей истории РАН, кандидат исторических наук—1981; Московская Духовная Семинария—1990, Московская Духовная Академия, кандидат богословия—1991; профсессор—1997; доктор церковной истории—1999.Основным источником для восстановления главных моментов биографии Евагрия1 служит 38 глава «Лавсаика» Палладия Еленопольского2, которая дополняется «боковой традицией» (la tradition laterale—выражение Г. Бунге) сочинения Палладия, представленной в первую очередь коптским «Житием Евагрия» (вошедшим в коптский синаксарий), а также церковным историком Сократом и сирийскими фрагментами3. В зачине своего произведения Палладий называет Евагрия «прославленным диаконом» (to.n aovi,dimon dia,konon) и «мужем апостольской жизни» (a;ndra bebiwko,ta kata. tou.j avposto,louj), описание жития которого должно послужить духовной пользе читателей. В коптской версии Палладий замечает, что именно Евагрий научил его жизни во Христе и духовному пониманию Священного Писания.ruОтцы ЦерквиЖития святыхБиографииЕвагрий ПонтийскийЖизненный путь Евагрия ПонтийскогоThe Life of Evagrius of PontArticle