Франтищик, Александр Владимирович; иерей2025-09-012025Рецепция учения свт. Григория Паламы о божественных энергиях в христианском богословии XX–XXI века : диссертация на соискание ученой степени магистра богословия по специальности "Богословие" [Электронный ресурс] / иерей Александр Владимирович Франтищик ; науч. рук. канд. богословия протоиерей Сергий Маслов. — Минск, 2025. — 74 л. — Режим доступа: https://elib.minda.by/items/cd06bcff-f2ca-4ce7-8281-039ec865397c. — Дата доступа: [укажите текущую дату без квадратных скобок].https://elib.minda.by/handle/123456789/1728Диссертация состоит из Введения, трех тематических глав, Заключения, Списка источников и литературы. Полный объем работы составляет – 74 страницы. Список источников и литератуы составляет – 110 наименований Цель исследования – выявление и анализ исторических и интеллектуальных процессов, которые привели к формированию современного понимания паламизма, а также критическое исследование рецепции наследия свт. Григория Паламы в христианском богословии в XX-XXI веках. Объект исследования – учение свт. Григория Паламы о божественных энергиях.Фигура свт. Григория Паламы в современном христианском богословии и философии привлекает особое внимание, к нему обращаются представители многих христианских деноминаций. Так, по мнению Нормана Рассела, личность и богословие Паламы могли бы стать объединяющим основанием для всего современного христианского богословия, своего рода «общехристианским наследием». Благодаря представителям Парижской богословской школы, таким как о. Иоанн Мейендорф, архим. Киприан (Керн), архиеп. Василий (Кривошеин), В. Н. Лосский, о. Георгий Флоровский и др., паламизм стал своего рода символом православной богословской мысли, подобно тому, как богословие Аквината на протяжении длительного времени было олицетворением католического схоластического богословия. Так же и само католическое богословие во второй половине двадцатого века начинает обращаться и богословской проблематике паламизма. Богословие Паламы подвергается критике со стороны консервативных неосхоластических позиций и отстаивается с позиций «новой теологии».ruСвятитель Григорий ПаламаПаламизмБожественные энергииБогословиеФилософияПатристикаНеопаламизмВизантийское богословиеИсториография паламизмаБогословская герменевтикаТомизм и паламизмВладимир ЛосскийИоанн МейендорфМежконфессиональный диалогВизантийско-латинские спорыРецепция учения свт. Григория Паламы о божественных энергиях в христианском богословии XX–XXI векаOther