Лермонтова, Мария (Лермонтова, Татьяна Николаевна; монахиня)Мария (Лермонтова, Татьяна Николаевна; монахиня)2022-12-132022-12-132021Мария (Лермонтова), монахиня. «Kεφαλή» – «глава» или «подчинение» в посланиях апостола Павла // Труды Минской духовной академии. 2021. № 2 (19). С. 44–57.Maria (Lermontova), nun. «Kεφαλή» – «head» or «submission» in the epistles of the Apostle Paul. Scientific Works of Minsk Theological Academy, 2021, no. 2 (19):44–57. (In Russian).1997-3020http://elib.minda.by/handle/123456789/1577Монахиня Мария (Лермонтова Татьяна Николаевна) – магистр богословия, аспирант Минской духовной академии. E-mail: tlermontova1977@gmail.com ORCID: 0000-0002-1388-7590Nun Maria (Lermontova Tatiana Nikolaevna) is a graduate student of the Minsk Theological Academy. E-mail: tlermontova1977@gmail.com ORCID: 0000-0002-1388-7590Статья посвящена богословскому анализу значения слова «Κεφαλή» (kephale), которое неоднократно встречается в посланиях апостола Павла (1 Кор. 11:3, Еф. 5:2) и вызывает диалектические разногласия среди ученых богословов и языковедов. Статья фокусируется на богословской и святоотеческой интерпретации стихов из апостольских посланий, содержащих настоящий термин. В ней отмечается, что в апостольском послании речь не идет об отношениях между полами в социуме, а говорится об отношениях мужчины и женщины в браке, где подчинение жен своим мужьям является одним из элементов брачного союза, который заключается в призыве к женам подчиняться мужьям. Также подчеркивается, что этический элемент в послании апостола Павла проявляется не только в призыве к женам повиноваться своим мужьям, но и в призыве к мужьям любить своих жен. Чтобы понять, заявляет ли апостол Павел, употребляя слово «Κεφαλή», о приоритете мужчины над женщиной, в статье анализируется проблема субординации между мужчиной и женщиной в свете учения о монархии (единоначалии) в Святой Троице Бога Отца, потому что сотворенность человека по образу Божию выявляет в человеке личность, а именно Святая Троица являет нам образец межличностного общения.The article is devoted to the theological analysis of the meaning of the word "kephale", which is repeatedly found in the epistles of the Apostle Paul (1 Corinthians 11:3, Ephesians 5:2) and causes dialectical differences among scholars of theology and linguists. The article focuses on the theological and patristic interpretation of verses from the apostolic epistles containing this term. It notes that the apostolic epistle does not talk about the relationship between the sexes in society, but rather about the relationship between a man and a woman in marriage, where the subordination of wives to their husbands is one of the elements of the marriage union, which consists in calling for wives to obey their husbands. It is also emphasized that the ethical element in the epistle of the Apostle Paul is manifested not only in the call to wives to obey their husbands, but also in the call to husbands to love their wives. To understand whether the Apostle Paul, using the word "κεφαλή", declares the priority of a man over a woman, the article analyzes the problem of subordination between a man and a woman in the light of the doctrine of monarchy (unity of command) in the Holy Trinity of God the Father, because the creation of man in the image of God reveals a person in a person, namely the Holy Trinity is we need a sample of interpersonal communication.ruИисус ХристосОбраз БожийЛичностьАвторитетПодченениеМужЖенаСемейные отношения«KΕΦΑΛΉ» – «ГЛАВА» ИЛИ «ПОДЧИНЕНИЕ» В ПОСЛАНИЯХ АПОСТОЛА ПАВЛА«KΕΦΑΛН» – «HEAD» OR «SUBMISSION» IN THE EPISTLES OF THE APOSTLE PAULArticle