Раздоров, Алексей Николаевич; иерей2020-06-272020-06-272017СКРИЖАЛИ. - 2017. – Выпуск 14. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – С. 120-144.2519-8165 (Print)2519-8173 (On-line)http://elib.minda.by/handle/123456789/341Раздоров Алексий – иерей, магистр богословия, аспирант Обще-церковной аспирантуры и докторантуры (razdorov@bk.ru)Priest Alexey Razdorov – Master of Theology, Post-graduate Stu-dent of the Ss Cyril and Methodius Institute of Post-graduate Studies (razdorov@bk.ru).В настоящее время люди используют слово «совесть», связывая его с установленными в обществе нравственными нормами. Христиане зачастую употребляют это понятие со значением «голоса Бога» внутри человека, который звучит у верующего и даже у неверующего. Таким образом, полагают, что феномен «совести» присущ каждому человеку, отчего он является общеантропологическим. Об общеантропологическом значении совести нам говорит и Священное Писание, где и словом «совесть» часто переводится греческий тер-мин «sunei,dhsij».Nowadays when people use the word "conscience", they often asso-ciate it with the ethical standards established in the society. Christians basically use this concept with meaning of "God's voice" inside the per-son, which sounds in the believer and, even, in the unbeliever. Thus, soci-ety asserts that the phenomenon of "conscience" is inherent in each person therefore it is all-anthropological. The Scripture also says about the all-anthropological sense of conscience. Therefore the Greek term “sunei,dhsij” is often translated with "conscience" meaning.ruАнтропологияСовестьБиблейская текстологияСвятой ДухСвидетельствоЗаконСердцеРим. 2:15: Συνείδησις язычников или совесть как общеантропологический феноменRom. 2:15: Συνείδησις of the Gentiles or conscience as all-anthropological phenomenonArticle