Данилов, Андрей Владиленович2020-12-212020-12-212020Данилов А. В. Антропологические воззрения Филона Александрийского в его толкованиях Ветхого Завета // Скрижали. Серия «Ветхозаветные исследования». 2020. Выпуск 20. С. 6–25.2519-8165 (Print)2519-8173 (On-line)http://elib.minda.by/handle/123456789/1445Андрей Владиленович Данилов – доктор философии, кандидат богословия; заведующий кафедрой религиоведения Института теологии Белорусского государственного университета (danilov_andrei@hotmail.com); ORCID: 0000-0003-3699-648X.Антропология образа и подобия Божия у Филона не представляет собой систему. Схема истории творения отчасти аналогична талмудическим воззрениям. Человек – образ образа Божия, т.е. Логоса. Образ Божий в человеке – разум, который должен стать добродетельным на практике. Филон Александрийский создает концепцию небесного человека и двух творений: человек – это композит из божественной и животной природы. Человек позиционирован на границе смертной (тело) и бессмертной (разум) природы и причастен обеим. Адам с самого начала имел в сердце своем наклонность к злу. Адам в акте грехопадения запятнал свой ум. Филон адепт платонической философии, но он использует ее в модифицированном виде. Антропология Филона базируется на синтезе стоической этики с платонической космологией, над которыми надстраивается ветхозаветное учение о творении человека. Сотериология Филона базируется на антропологии и этике, выходящих за рамки раннераввинистического богословия. Рецепция его антропологии в последующем повлияла на становление александрийского раннехристианского богословия.ruАнтропологияОбраз БожийЛогосРазумМудростьПлатонизмСтоицизмАнтропологические воззрения Филона Александрийского в его толкованиях Ветхого ЗаветаAnthropological Views of Philo of Alexandria in His Interpretations of the Old TestamentArticle