05. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

Информация

«Скрижали»: библейский журнал — специализированное научное издание, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В период с 2011 по 2021 год журнал издавался в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». С 2021 года выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор, составитель и учредитель журнала — архимандрит Сергий (Акимов, Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.

Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 12
  • Изображение обложки
    Публикация
    День Господень в Книге пророка Иоиля
    (Минская духовная академия, 2024) Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    Статья посвящена теме Дня Господня в Книге пророка Иоиля. День Господень – одна из ключевых тем пророческой литературы. В проповеди библейских пророков монархического периода это прежде всего день решительного вмешательства Бога в историю Израиля, исторический день суда над народом Божьим за его неверность завету и суда над другими народами за их преступления. В текстах, относящихся ко времени вавилонского плена и к послепленной эпохе, День Господень приобретает яркую эсхатологическую окраску и глобальный характер, становится метаисторическим днем разрушения старого несправедливого мира и днем рождения нового мира справедливости и милосердия – Царства Божьего. В этом эсхатологическом качестве День Господень проповедуется в Новом Завете Иоанном Крестителем, Иисусом Христом и Его апостолами.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга пророка Софонии: перевод с древнееврейского и комментарий к 3 главе
    (Издательство Минской духовной академии, 2023) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье представлен подробный комментарий на первые две главы Книги пророка Софонии, которая входит в состав книг малых пророков библейского Ветхого Завета. Комментарий опирается на древнееврейский масоретский текст и учитывает авторитетные древние переводы. Делая историко-филологический анализ древниего текста, автор одновременно показывает назидательный потенциал книги, актуализируя ее пророчества. Книга пророка Софонии, который жил в Иудее во второй половине VII в. до Р. Х., содержит как грозные пророчества о приближении Дня Господня – Дня суда над народом Израиля и другими народами, так и пророчества о новом справедливом порядке, который установит Бог.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга пророка Софонии: перевод с древнееврейского и комментарий к 1 и 2 главам
    (Издательство Минской духовной академии, 2022) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье представлен подробный комментарий на первые две главы Книги пророка Софонии, которая входит в состав книг малых пророков библейского Ветхого Завета. Комментарий опирается на древнееврейский масоретский текст и учитывает авторитетные древние переводы. Делая историко-филологический анализ древниего текста, автор одновременно показывает назидательный потенциал книги, актуализируя ее пророчества. Книга пророка Софонии, который жил в Иудее во второй половине VII в. до Р. Х., содержит как грозные пророчества о приближении Дня Господня – Дня суда над народом Израиля и другими народами, так и пророчества о новом справедливом порядке, который установит Бог.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга пророка Софонии. Перевод с древнееврейского
    (Минская духовная академия, 2021) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье представлен перевод Книги пророка Софонии, относящейся к числу книг малых пророков Ветхого Завета. Софония жил в Иудее во второй половине VII в. до Р. Х. Его книга содержит как грозные пророчества о приближении Дня Господня – Дня суда над народом Израиля и другими народами, так и пророчества о новом справедливом порядке, который установит Бог. Перевод на русский язык выполнен с древнееврейского масоретского текста.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Плач об иудейских городах в Мих. 1:8–16
    (Минская духовная академия, 2020) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье представлен историко-филологический комментарий к Книге пророка Михея, 1:8–16 – пассажа, яркой особенностью которого является игра слов, построенная на созвучиях и аллитерациях. Автор статьи анализирует все упомянутые в Мих 1:8–16 топонимы и предлагает там, где это возможно, решения для их локализации и идентификации. Также анализируются метафоры и сравнения, нашедшие место в этом пророческом тексте.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Восстановление давидова царства: комментарий к Книге пророка Амоса, 9:11-15
    (Ковчег, 2013) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    Большинство современных исследователей считает эти последние стихи книги пророка Амоса (9:11-15) позднейшим добавлением, написанным в VI в. до Р. Х., предположительно в вавилонском плену. Главным аргументом такой точки зрения является не смена тональности и не лексические особенности этих стихов, а резкое отличие темы этого «эпилога» от основной темы всей книги: книга Амоса, посвященная гибели Израильского царства, вдруг заканчивается пророчеством о восстановлении другого царства Иудейского.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Последние цари Израиля
    (Ковчег, 2014) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    Долгое царствование Иеровоама II было последним успешным периодом истории Израиля. Под руководством этого царя Израильское царство достигло вершины своего экономического и военно-политического могущества. В большинстве современных исследований смерть Иеровоама II датируется 747 годом до Р. Х.1. От этой даты до взятия ассирийцами Шомрона (Самарии) в 722 году – 25 лет. Четверть века смут, мятежей, анархии. Этот последний период израильской истории окончился полной катастрофой – исчезновением Израильского царства из человеческой истории, депортацией и последующей ассимиляцией на просторах Ассирийской империи его населения. Об этом периоде известно совсем немного, но мы все же постараемся на основании имеющихся данных, не претендуя на пол-ноту обзора, описать его.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Комментарий к книге пророка Осии 3:1-5
    (Ковчег, 2015) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Ос 4:1-3 как «программное введение» в Ос 4-11
    (Минская духовная академия, 2016) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    Второй раздел книги пророка Осии, охватывающий 4-11 главы, состоит из пророчеств как против Израиля в целом, так и против отдельных его групп – священников и правителей. Границы раздела определяются маркерами: текст начинается с общего обвинения, составленного в жанре «судебного процесса» (4:1-2; ср. 2:2), а завершается пророчеством о возвращении из плена (11:10-11; ср. 3:5). Стихи 4:1-3 можно считать вводными ко всему этому раз-делу.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Искать Бога и не найти Его. Комментарий к Ос. 5:1-7
    (Минская духовная академия, 2017) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье анализируется использование брачной метафоры в отрывке Ос. 5:1-7, который содержит пророческую критику священства и всего израильского народа в период заката Израильского (Северного) царства.
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/