"Скрижали". Выпуск №13
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/343
СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск: Издательство Минской духовной академии, 2017. – Выпуск 13. – 162 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISSN 2519-8165 (Print). – ISSN 2519-8173 (Online)
Просмотреть
7 результатов
Результаты поиска
Публикация От редакционной коллегии(Минская духовная академия, 2017) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Публикация Эсхатология святителя Викторина Петавийского (на примере толкования XXV главы Евангелия от Матфея)(Минская духовная академия, 2017) Хандога, Николай АнатольевичВ статье анализируется одно из нравственно-аскетических и эсхатологических сочинений святителя Викторина Петавийского – «О десяти девах», в котором он предлагает свою экзегезу XXV главы Евангелия от Матфея. Толкуя эту главу, святитель Викторин как один из доникейских хилиастов, или милленаристов использует как духовный, или аллегорический метод толкования, так и буквальный. По его мнению Господь Иисус Христос в конце времен придет дваж-ды, то есть первый раз для кратковременного, или тысячелетнего блаженства с праведными, а второй раз — для вечного с ними блаженства. Кроме того, в данной статье в эсхатологической перспективе раскрывается сущность двух групп православных христиан, то есть благочестивых (пять мудрых дев) и неблагочестивых (пять неразумных дев).Публикация Календарная проблема «Астрономической Книги Еноха» и кумранской рукописи «Вседневные молитвы» (4Q503): от теории к практике(Минская духовная академия, 2017) Зиновкин, Александр Юрьевич; иерейВ настоящей статье предлагается рассмотрение календарной проблемы, представленной в двух иудейских источниках периода Второго храма: в Астрономической книге Еноха и в кумранской рукописи Вседневные молитвы (4Q503). В одном и в другом литературном памятнике содержится описание схожего календаря, согласного которому ведется исчисление времени по солнцу и луне. Если в книге Еноха наблюдения за лунными фазами и движением солнца по небосводу остаются на уровне теории, то в рукописи 4Q503 ведение астрономических наблюдений обусловлено литургической практикой иудейской общины, жившей в период Второго храма.Публикация В поисках утраченного Эдема: толкование Еккл. 2:4-12(Минская духовная академия, 2017) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)В статье рассматриваются проблемы перевода и интерпретации Еккл. 2:4-12. Автор библейской книги рассказывает о том, как он посадил сады и парки. Этот рассказ можно толковать в контексте библейской истории о потерянном рае и желания древних людей воссоздать на земле место блаженства.Публикация Искать Бога и не найти Его. Комментарий к Ос. 5:1-7(Минская духовная академия, 2017) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)В статье анализируется использование брачной метафоры в отрывке Ос. 5:1-7, который содержит пророческую критику священства и всего израильского народа в период заката Израильского (Северного) царства.Публикация Богословие «Великих литургий» освящения Храма при Соломоне и Езекии (2 Пар. 5:5-7:10; 3 Цар. 8:3-66; 2 Пар. 29)(Минская духовная академия, 2017) Лозовский, Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах); Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах)В статье впервые на основании текстологических отличий Книг Царств и Паралипоменон автор дает сравнительный анализ т. н. «Великих Литургий» – богослужебных церемоний освящения Первого Иерусалимского Храма царем Соломоном и его «обновления» иудейским царем Езекией. Основная роль уделяется богословским моментам культового ритуала Первого Храма и определению характер общественного богослужения, совершавшегося в нем.Публикация Книга Плача (Плач Иеремии) в контексте мировой культуры(Минская духовная академия, 2017) Синило, Галина ВениаминовнаСтатья посвящена анализу поэтики библейской Книги Плача (Плача Иеремии) в контексте древнееврейской (библейской), ближневосточной (прежде всего шумерской и аккадской), постбиблейской еврейской и европейской культур. Книга Плача – траурная поэма, созданная в связи с разрушением Иерусалима и Храма вавилонянами в 586 г. до н. э., основана на религиозно-этической концепции вины и покаяния, верности Богу в эпицентре боли и скорбей. В своей поэтике она соединяет необычайную экспрессивность, «телесность» метафор страдания и сложную духовную символику. Книга Плача стала вневременной парадигмой скорби и надежды на возрождение. В наиболее трагические времена еврейской и европейской истории она обретала роль особо значимого архетекста, как, например, в эпоху Тридцатилетней войны в Германии или в годы Второй мировой войны и Холокоста. В европейской литературе и музыке Книга Плача оказала влияние на жанры иеремиады, трена (треноса), ламентации. Ключевые слова печатного издания: Библия, Книга Плача (Плач Иеремии), траурная поэма, поэтика, концепция вины и покаяния, шумерская культура, жанр плача, древнееврейская культура, европейская культура, архетекст, иеремиада, ламентация.