Диссертации по специальности Б 03 06 – История Русской Православной Церкви

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1591

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 2 из 2
  • Изображение обложки
    Публикация
    Смоленская губерния и Западная область в условиях антирелигиозной политики советского государства (1925–1930)
    (Минская духовная академия, 2023) Рябоконь, Валерий Викторович; протоиерей
    Цель исследования состоит в выявлении содержания и характерных особенностей антирелигиозной политики Советского государства в Смоленской губернии и Западной области во второй половине 20-х гг. ХХ в. Методы исследования: общенаучные методы, а также основные методы исторической науки (историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический, историко-динамический, историко-системный), специальные методы (биографический, источниковедческий анализ, историографический анализ). Полученные результаты и их новизна. Научная новизна данной диссертационной работы заключается в том, что впервые в исторической науке проведено специальное целостное исследование проблемы трансформации взаимоотношений Советского государства и Православной Церкви на основании региональных материалов (Смоленская губерния и Западная область во второй половине 1920-х гг.). В ходе исследования удалось систематизировать и выделить основные методы государственной политики по закрытию храмов и молитвенных зданий, а также отдельно охарактеризовать пропагандистскую кампанию с позиций экономического и идеологического аспектов. Впервые введен в научный оборот ряд архивных материалов по рассматриваемой проблеме.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Виленская духовная семинария в 1919 - 1939 гг.: специфика образовательной деятельности, кадровый состав и основные направления развития
    (Минская духовная академия: кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2021) Гиндренас, Андрюс Валдасович
    Цель исследования заключается в определении специфики образовательной деятельности, кадрового состава и основных направлений развития Виленской духовной семинарии в 1919–1939 гг. Методы исследования: в основу исследования положены основополагающие диалектические принципы объективности, всесторонности, конкретности, историзма, а также принцип ценностного подхода. В процессе выполнения исследования были использованы как общенаучные методы (описание, обобщение, анализ, синтез, аналогия, индукция и дедукция), так и специально-исторические: историко-хронологический, историко-генетический, историко-системный, гипотетико-дедуктивный, измерение и статистика. Полученные результаты и их новизна: впервые в историографии Белорусской Православной Церкви описаны основные этапы деятельности Виленской духовной семинарии в межвоенный период. Кроме этого проанализированы и подробно описаны изменения форм и методов в организации образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности Виленской духовной семинарии в процессе ее интеграции в систему среднего образования Польской Республики. Представлены значимые статистические сведения, отражающие наиболее важные данные об учащихся семинарии в означенный период. В исследовании приведена характеристика педагогической деятельности и условий работы членов преподавательской корпорации Виленской духовной семинарии.