"Скрижали". Выпуск №11
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/364
СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск: Издательство Минской духовной академии, 2016. – Выпуск 11. – 148 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISBN 978-985-7145-08-9.
В альманах вошли научные статьи, посвященные изучению Ветхого Завета. Авторы статей рассматривают проблемы библейской археологии, текста, перевода, герменевтики, экзегетики, богословия Ветхого Завета. Альманах предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой.
Просмотреть
10 результатов
Результаты поиска
Публикация От редакционной коллегии(Минская духовная академия, 2016) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Публикация Рец.: Шварц Ганс. Мартин Лютер. Введение в жизнь и труды / Пер. с нем. (Серия «История Церк-ви»). – М.: Издательство ББИ, 2014. – xii + 244 с.(Минская духовная академия, 2016) Тихомиров, Антон ВладимировичКнига Ганса Шварца «Мартин Лютер. Введение в жизнь и труды» заслуженно считается одним из стандартных богословских трудов, посвященных великому реформатору. Она имеет серьезный авторитет и пользуется популярностью среди тех, кто изучает жизнь и учение Мартина Лютера, а также историю Реформации. Поэтому появление этой книги на русском языке – это, несомненно, важное событие.Публикация Рец.: Единство церкви в Новом Завете / Под ред. Ульриха Луца (Серия «Современная библеи-стика»). – М.: Издательство ББИ, 2014. – xvi + 215 c.(Минская духовная академия, 2016) Бюркле, БрэднПубликация Загадка «Медного свитка» (3Q15): теории и интерпретации(Минская духовная академия, 2016) Лозовский, Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах); Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах)Медный Свиток до сих пор остается одной из наиболее загадочных находок в истории ближневосточной археологии. 20 марта 1952 года французский археолог Анри де Контенсон (Henri de Contenson), работающий под эгидой American School of Oriental Research и Ecole Archeologique Franfaise de Jerusalem, обнаружил в пещере № 3 примерно в 2 км к северу от Кумрана два необычных, свернутых в виде свитков, медных артефакта. Как оказалось впоследствии, это были две отдельно свернутые части (секции) единого манускрипта, получившего впоследствии в академических кругах название «Медный свиток» (3Q15).Публикация Концепция «власти небесной» как основополагающий мотив философии истории в книге пророка Даниила(Минская духовная академия, 2016) Богданенков, Александр СергеевичХотя новое видение Даниила датируется третьим годом правления Валтасара, его содержание уносит нас в другую эпоху. Цитадель Сузы, канал Улай, бодливый овен, беспрепятственно гуляющий на просторах земли, – всё это говорит о закате Нововавилонского царства, которое, на момент видения, ещё de jure осуществляет свою власть в ближневосточном регионе.Публикация Библейские основы этического учения в Первом Послании к коринфянам Климента Римского(Минская духовная академия, 2016) Торканевский, Андрей АнатольевичХристианская этика – это учение христианства, определяющее моральные и нравственные ориентиры поведения человека. Основы христианской этики заложены в новозаветных писаниях. Развитие христианского учения о морали и нравственности продолжалось и в пост-новозаветный период в творениях мужей апостольских и святых отцов Церкви. Особый интерес в этом смысле вызывает Первое Послание Климента Римского к коринфянам, как самый ранний источник, не включенный в состав Нового Завета.Публикация От конфессионального догматизма к поликонфессиональному компромиссу: идеология перевода трудных мест в Современном переводе Библии под редакцией М. П. Кулакова и М. М. Кулакова на примере Дан. 8:8, 9(Минская духовная академия, 2016) Богданенков, Александр СергеевичРабота переводчика, по причине своей сложности, многогранности и творческой составляющей, в отличие от работы редактора и, тем более, работы корректора, оставляет на окончательном варианте текста достаточно много отпечатков личности. И дело здесь не только в обозначенной цели (к примеру, создаётся ли новый перевод Библии для церковных/литургических нужд или же он задуман для домашнего чтения), имеющемся инструментарии (скажем, делается ли перевод Нового Завета с 4-го издания Объединённых библейских обществ, или он делается по Тексту большинства, или за основу перевода взят Textus Receptus) и выбранной методологии (взят ли за основу перевода принцип verbum pro verbo, или же группа учёных придерживается стратегии sensus pro senso).Публикация Ос 4:1-3 как «программное введение» в Ос 4-11(Минская духовная академия, 2016) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)Второй раздел книги пророка Осии, охватывающий 4-11 главы, состоит из пророчеств как против Израиля в целом, так и против отдельных его групп – священников и правителей. Границы раздела определяются маркерами: текст начинается с общего обвинения, составленного в жанре «судебного процесса» (4:1-2; ср. 2:2), а завершается пророчеством о возвращении из плена (11:10-11; ср. 3:5). Стихи 4:1-3 можно считать вводными ко всему этому раз-делу.Публикация Проблемы перевода и толкования Еккл. 1:4-7(Минская духовная академия, 2016) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Отрывок Еккл. 1:4-7 является частью первого раздела Книги Екклезиаста (Еккл. 1:2-11), который следует после надписания (Еккл. 1:1) и является общим введением в книгу. После рамочного стиха, который начинает книгу (Еккл. 1:2) и завершает ее (Еккл. 12:8), автор, развивая высказанную мысль, задает риторический вопрос о пользе, выгоде, смысле всех дел человека, вопрос, в котором заложен отрицательный ответ: от своих дел любой человек ничего не приобретает (Еккл. 1:3). Последующие рассуждения вводного раздела представляют собой взгляд человека, который оценивает мир с позиции человеческой мудрости, оторванной от божественного контекста. О Боге впервые вспоминается только в Еккл. 1:13, причем в словах, содержащих скрытый упрек: Бог дал сынам человеческим тяжкий труд, чтобы они трудились им.Публикация Поэтика Книги Хвалений и мировая лирическая поэзия(Минская духовная академия, 2016) Синило, Галина ВениаминовнаВ великом поэтическом космосе Библии, а точнее – Еврейской Библии (Biblia Hebraica), или Танаха, получившего в Христианской Библии статус первой части – Ветхого Завета, особое место занимают лирические жанры. Именно они оказали большое влияние на последующую поэтическую традицию, как религиозную, так и светскую, и не только в плане философском, идейно-тематическом, но и жанровом, стилистическом, ритмомелодическом. Яркие лирические фрагменты встречаются в эпических и законодательных книгах Торы (Пятикнижия Моисеева), в эпически-хроникальных книгах раздела Невиим (Пророки). Силен лирический элемент и в пророческих книгах. Одна-ко полнее всего лирика в непосредственном значении этого слова, как самораскрытие и самоисследование души чело-века, как род литературы, где, по определению Г. В. Ф. Гегеля, объект тождествен субъекту, представлена в третьем разделе Танаха – Кетувим (Писания), или Агиографы (Пи-сания Духом Святым).