Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.minda.by/handle/123456789/1534
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДанилов, Андрей Владиленович-
dc.date.accessioned2021-12-05T10:55:17Z-
dc.date.available2021-12-05T10:55:17Z-
dc.date.created2019-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЦерковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития : Материалы IV международной научной конференции, Минск, 26 ноября 2019 года / Минская духовная академия. – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2021. – C. 20-27.ru_RU
dc.identifier.isbn978-985-7145-55-3-
dc.identifier.urihttp://elib.minda.by/handle/123456789/1534-
dc.description.abstractРитуалы с нефункциональным игровым характером испытывают потребность в апологии со стороны религиозного права и теологии, когда, например, предписывается ежедневный ритуал, важный для поддержания контакта с посылающим благодать божеством. Свойством игры является то, что нидерландский философ Йохан Хёйзинга именует «священной серьезностью» (1938): «Любая игра, ребенка ли, взрослого ли, может проходить с полнейшей серьезностью… Ребенок играет в полном самозабвении, – можно с полным правом сказать: в священной серьезности. Но он играет, и он знает, что он играет. Спортсмен играет с безмерной серьезностью и с отчаянною отвагой. Он играет, и он знает, что он играет. Актер целиком уходит в игру. Тем не менее он играет и сознает, что играет. Скрипач переживает священный восторг, он переносится в мир вне и выше обычного мира, но то, что он делает, остается игрою. Игровой характер может быть присущ самым возвышенным действиям. Можно ли провести эту линию вплоть до культовых действий и утверждать, что священнослужитель, совершая ритуал жертвоприношения, все- таки остается в рамках игры? Кто допускает это в богослужении, допускает это и относительно всего прочего. Понятия обряда, магии, литургии, таинства и мистерии – все они оказались бы тогда в сфере значения понятия игры… Квалифицируя священнодействие как игру, мы вовсе не впадаем в ошибку. Оно во всех отношениях есть игра по своей форме, но и по своей сущности оно является ею, коль скоро оно всех, кто в нем участвует, переносит в иной мир, отличный от обыкновенного» [16, с. 45–46].ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИздательство Минской духовной академииru_RU
dc.subjectСовременное богословиеru_RU
dc.subjectИгроманияru_RU
dc.titleБОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКАru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития (2019)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
БОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКАБОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА266 B Adobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.