Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elib.minda.by/handle/123456789/1534
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Данилов, Андрей Владиленович | - |
dc.date.accessioned | 2021-12-05T10:55:17Z | - |
dc.date.available | 2021-12-05T10:55:17Z | - |
dc.date.created | 2019 | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития : Материалы IV международной научной конференции, Минск, 26 ноября 2019 года / Минская духовная академия. – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2021. – C. 20-27. | ru_RU |
dc.identifier.isbn | 978-985-7145-55-3 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.minda.by/handle/123456789/1534 | - |
dc.description.abstract | Ритуалы с нефункциональным игровым характером испытывают потребность в апологии со стороны религиозного права и теологии, когда, например, предписывается ежедневный ритуал, важный для поддержания контакта с посылающим благодать божеством. Свойством игры является то, что нидерландский философ Йохан Хёйзинга именует «священной серьезностью» (1938): «Любая игра, ребенка ли, взрослого ли, может проходить с полнейшей серьезностью… Ребенок играет в полном самозабвении, – можно с полным правом сказать: в священной серьезности. Но он играет, и он знает, что он играет. Спортсмен играет с безмерной серьезностью и с отчаянною отвагой. Он играет, и он знает, что он играет. Актер целиком уходит в игру. Тем не менее он играет и сознает, что играет. Скрипач переживает священный восторг, он переносится в мир вне и выше обычного мира, но то, что он делает, остается игрою. Игровой характер может быть присущ самым возвышенным действиям. Можно ли провести эту линию вплоть до культовых действий и утверждать, что священнослужитель, совершая ритуал жертвоприношения, все- таки остается в рамках игры? Кто допускает это в богослужении, допускает это и относительно всего прочего. Понятия обряда, магии, литургии, таинства и мистерии – все они оказались бы тогда в сфере значения понятия игры… Квалифицируя священнодействие как игру, мы вовсе не впадаем в ошибку. Оно во всех отношениях есть игра по своей форме, но и по своей сущности оно является ею, коль скоро оно всех, кто в нем участвует, переносит в иной мир, отличный от обыкновенного» [16, с. 45–46]. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Издательство Минской духовной академии | ru_RU |
dc.subject | Современное богословие | ru_RU |
dc.subject | Игромания | ru_RU |
dc.title | БОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития (2019) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
БОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА | БОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА | 266 B | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.