Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elib.minda.by/handle/123456789/1533
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Коденев, Максим Алексеевич | - |
dc.date.accessioned | 2021-12-03T15:56:05Z | - |
dc.date.available | 2021-12-03T15:56:05Z | - |
dc.date.created | 2019 | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития : Материалы IV международной научной конференции, Минск, 26 ноября 2019 года / Минская духовная академия. – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2021. – C. 28-32. | ru_RU |
dc.identifier.isbn | 978-985-7145-55-3 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.minda.by/handle/123456789/1533 | - |
dc.description.abstract | Споры о «кризисе» той или иной дисциплины регулярно возникают в рамках любой науки с постоянной периодичностью. Это не свидетельствует о кризисе дисциплины, но, напротив, показывает, что на жива, развивается и серьезно относится к рефлексии надо собственными основаниями. Религиоведение не избежало подобных споров. С разных сторон на дисциплину обрушиваются критические замечания о ее предмете, методологии, дефиниции религии, возможности эпистемологического исследования религиозного опыта и т. д. Действительно, споры о дефиниции религии, не утихающие со времени формирования этой дисциплины, все чаще заканчиваются отказом от точной дефиниции, религия рассматривается как «открытое понятие», а в крайних случаях предлагается отказаться от понятия религии как термина, вообще. Это слово, происходящее из латинского языка и неразрывно связанное с западной культурной традицией, в других культурах не имеет не только адекватных понятий для перевода, но и не соответствует тем сегментам культуры, которые мы привыкли относить к «религиозным». Так, Д. Саббатуччи пишет, что категория «религиозный» является «действительной и функциональной, только если оставаться в рамках западной культуры, где она что-то значит только в сопоставлении с категорией светского (civico)» [6, с. 46]. Далее он продолжает в достаточно пессимистическом ключе: «В принципе нет никаких объективных критериев, используя которые, факты из культур, отличных от западной, можно отнести к категории религиозного» [6, с. 46]. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Издательство Минской духовной академии | ru_RU |
dc.subject | Религиоведение | ru_RU |
dc.subject | Кризис дисциплины | ru_RU |
dc.title | RELIGIONSWISSENSCHAFT КАК KULTURWISSENSCHAFT: ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ ДИСЦИПЛИНЫ | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития (2019) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
RELIGIONSWISSENSCHAFT КАК KULTURWISSENSCHAFT: ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ ДИСЦИПЛИНЫ | RELIGIONSWISSENSCHAFT КАК KULTURWISSENSCHAFT: ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ ДИСЦИПЛИНЫ | 266 B | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.